Как итальянцы строили Петербург . Попутчики - экскурсии по Санкт-Петербургу

Экскурсии:

Как итальянцы строили Петербург

Как итальянцы строили Петербург

Как итальянцы строили Петербург

Практически в самом центре Петербурга, на пересечении Итальянской и Караванной улиц есть маленькая площадь. Сначала она называлась Михайловской, потому как соседствует с Михайловским манежем, который в свою очередь обязан названием Михайловскому замку. Некоторое время пространство называли Караванной площадью, но в 1866 году присвоили название Манежной. Сегодня центр небольшой территории — одно из красивейших мест Петербурга: сквер, фонтан, скамейки. Именно тут очень просто размышлять и вспоминать об истории города. 

Причина в том, что с 2003 года на Манежной площади установлены скульптуры архитекторов из Италии, которые придавали Петербургу его облик. Бюсты на 300-летие града Петра подарили правительство Италии и администрация побратима Петербурга — Милана. 

Кто же эти люди?

Франческо Бартоломео Растрелли

Франческо Бартоломео Растрелли

Франческо Бартоломео Растрелли, талантливый архитектор итальянского происхождения, прибыл в богатый и прогрессивный Петербург в начале XVIII века, сопровождаемый своим отцом, известным скульптором Карло Растрелли. Отец заключил контракт на 3 года с Его Императорским Величеством, и так началась их совместная работа в России.

Кстати, одно из самых знаменитых произведений Карло Растрелли, первый конный памятник Петру I, было установлено неподалеку от того же Михайловского замка.

Франческо Бартоломео Растрелли быстро достиг признания и стал известным архитектором. Он строил для Анны Иоанновны и ее официального фаворита, герцога Бирона. Но с наибольшим размахом его творчество раскрылось во время царствования Елизаветы Петровны, дочери Петра I. Именно в этот период процветало елизаветинское барокко — стиль, в котором творил Растрелли.

Большой Петергофский дворец, Екатерининский дворец в Царском селе, Зимний дворец — это только некоторые примеры. Его талант также проявился в создании таких прекрасных сооружений, как ансамбль Новодевичьего (Смольного) монастыря, включающий великолепный собор Воскресения Христова. Сегодня площадь перед ним именуется в честь Растрелли.

К сожалению, карьера Растрелли подошла к концу, когда к власти пришла Екатерина II, не одобрявшая барочный стиль. Архитектор был уволен и покинул Россию, уехав в Митаву, где прожил остаток своей жизни.

Антонио Ринальди

Антонио Ринальди

Антонио Ринальди, соотечественник Растрелли, заменил его на посту главного архитектора. Он работал при Малом дворе, возводя Китайский дворец для будущих Петра III и Екатерины II. Ринальди являлся мастером в работе с искусственным камнем и имел свою бригаду мастеров, которые выполняли его заказы. Он также создал Большой Гатчинский дворец и Мраморный дворец для графа Орлова. По его проектам были построены третий Исаакиевский и Князь-Владимирский соборы.

Однако во время строительства Большого Каменного театра на Театральной площади, Ринальди получил травму, упав с лесов. После этого инцидента он подал в отставку и покинул Россию, отправившись в Рим.

Джакомо Кваренги

Джакомо Кваренги

Джакомо Кваренги родом из знаменитого городка Бергамо на севере Италии был не только архитектором, но и художником. Он обучался в Риме и был приглашен в Россию работать по контракту во время правления Екатерины II. Подобно Петру I, Екатерина II имела своих агентов в Европе, которые приглашали талантливых мастеров на работу в Россию.

Кваренги не был наставником, но оставил после себя великолепные работы: Академию наук и Эрмитажный театр, дворец князей Юсуповых на Садовой улице и Александровский дворец в Царском селе, Конногвардейский манеж и Смольный институт.

Во время войны с Наполеоном король Италии приказал всем итальянцам вернуться на родину. Кваренги не подчинился приказу, поэтому был приговорен к смертной казни и конфискации имущества. Однако он не очень переживал по этому поводу и жил счастливо в России еще 37 лет, уйдя из жизни в 1817 году.

Карл Иванович Росси

Карл Иванович Росси

Карл Иванович Росси, или Карло ди Джованни Росси, родился в Италии. В детстве приехал в Россию вместе со своей матерью и отчимом, известными балетными танцорами. Он учился в Петришуле, школе при храме святых Петра и Павла, а затем стал помощником архитектора Винченцо Бренны при строительстве Михайловского замка.

Гениальный Карл Иванович Росси запечатлел свое имя в истории, создав ансамбли всех центральных площадей Петербурга: Дворцовую площадь с зданием Главного штаба, Сенатскую площадь с Сенатом и Синодом, Театральную площадь с Михайловским дворцом, и Александринскую площадь (ныне площадь Островского) со великолепным театром.

И это только малая часть работы великого архитектора!

Несмотря на высокую востребованность и постоянную занятость, Росси всегда испытывал финансовые трудности. С большой семьей и любовью к роскоши ему не оставалось другого выбора, как сдавать в аренду свою ложу в Александринском театре. Архитектор похоронен в Петербурге, в Некрополе мастеров искусств Александро-Невской лавры.

Это всего лишь 4 краткие истории из богатых хроник Петербурга. А сколько еще невероятных историй скрывается за его стенами!

Закажите звонок

Мы свяжемся в ближайшее время